Анбеляр и Гортензия Серапионовна жили напротив друг друга, через шумный коридор улицы, только квартира Анбеляра находилась в третьем этаже,
а Гортензия занимала мансарду, на крыше которой пробивались кустики травы, и росла маленькая березка. Так что вечерами, надев соломенную шляпу к длинному,
в мелкий цветочек, платью, и выйдя на некоторое подобие балкона, образованное высоким, во всю стену, окном мансарды и полуметром крыши, ограниченным перилами,
она могла наблюдать, как в третьем этаже напротив комнаты Анбеляра заполняются народом и табачным дымом.
Там собиралась довольно разношерстная компания музыкантов, художников, бродяг, бездельников, мрачных типов,
визгливых девиц и девушек с печальными глазами. Анбеляр вроде бы и сам был музыкантом, но с равным успехом брался за все:
в узком кругу пользовались широкой известностью его маразматико-идиотические постановки, песни его пелись под гитару в подвалах и в
мягких креслах при неярком свете, распечатки повестушек и стихов ходили по рукам, а картины украшали стены домов его близких и не очень друзей.
Гортензия Серапионовна даже слышала летом, когда в третьем этаже бывали открыты окна, взрывы смеха, ожесточенные споры, полные пафоса проповеди,
обрывки песен, иногда грубую брань, от которой мучительно краснела и еще мучительнее старалась запретить себе краснеть.
Она наблюдала эту бурную жизнь напротив, вздыхала, поглядывала на бледные в городском небе звезды, грустно улыбалась
Луне, и, перешагнув низенький подоконник, возвращалась в свою желтую комнатку. Там был диван, стерео-система, оставшаяся
от лучших времен, стол с вазой цветов, цветы, приколотые к ковру на стене, цветы на телевизоре, на книжных полках, везде были ромашки, прохладные и душистые.